четверг, 12 сентября 2013 г.

Ранний Пушкин как средство развития артикуляции

Пришел Славка из школы с двумя хорошими оценками. Пять по русскому и четыре по чтению. Почему четыре? - потому что при чтении незнакомого текста "Гусей-лебедей" запнулся на некоторых словах. Прочитал "зарезать" вместо "зарезати" и "буланые" вместо "булатные".

- А, - говорю, - все понятно с тобой. Ты не слова читаешь, а из головы вспоминаешь то, что уже известно. Щас, - говорю, - дам тебе упражнение для дикции.

И распечатываю оду "Вольность". Распечатала всю, тут только напомню один из сложных стихов:

Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит


Ммммм! Прямо про всякие там Болотные площади, правда? До чего же современно!

А Славка хорошо его читал, с выражением. И ударения не путал, чувствует ведь ритм стиха! Даже замедляясь на новых словах, старался интонацию сохранить. Хоть сейчас на конкурс чтецов.

3 комментария:

  1. Пушкин вечен! Хотя современное поколение не очень его понимает: 200 лет все-таки прошло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, я никогда не понимал, что в нем вечного. Стих красивый, а смысл за ним как-то теряется, пока читаешь.

      Удалить
  2. Согласна, что Пушкин вечен. Я часто перечитываю "Евгения Онегина", строчки оттуда сами приходят на память, когда хочу описать погоду, например...

    ОтветитьУдалить